Наша компания занимается производством и реализацией деревянных пропитанных шпал 1-го и 2 типа из лиственных и хвойных пород древесины

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ

Деревянные пропитанные шпалы — самый распространённый вид рельсовых опор как магистральных, так и подъездных ж/д путей.

Шпалы деревянные пропитанные производства ООО «Вектор» — г. Киров

По сравнению с железобетонными деревянные пропитанные шпалы имеют много неоспоримых плюсов:

  • не разрушается при замораживании и оттаивании,
  • легче железобетонных
  • дешевле и удобнее железобетонных при транспортировке и укладке, а также при демонтаже и утилизации,
  • не проводят электрический ток
  • проще обслуживать
  • легче железобетонных: шпала деревянная имеет сравнительно небольшой вес
  • на крутых поворотах рельсовой колеи можно использовать только  деревянные пропитанные шпалы

 ТЕХНОЛОГИЯ ВАКУУМНОЙ ПРОПИТКИ ШПАЛ

1.Вся шпала и брус, поступающие из цеха пиления, проходят контроль качества на соответствие ГОСТ 78-2004 и ГОСТ 8816-2003. В производстве мы используем только высококачественное сырьё. На складе происходит естественная сушка древесины.

2. Также производится укрепление торцов шпал П-образными скобами (скобы уже включены в стоимость шпалы) в целях защиты древесины от растрескивания. Это позволяет увеличить срок службы древесины.

Укрепление торцов шпал П-образными скобами

3. Непропитанная шпала загружается для пропитки в автоклав установки вакуумной пропитки древесины ВАП-1. Пропитка шпалы производится в соответствии с ГОСТ 20022.5-93 и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах МПС России» от 15.04.2002г. 

4. Шпала пропитывается  каменноугольным маслом (креозотом) по способу «вакуум-давление-вакуум» при давлении в 8 атм. Это позволяет получить глубину пропитки до 5-8 и более мм, что гарантирует надежную консервацию древесины.

В процессе пропитки шпал соблюдается следующая последовательность

1. Создание в автоклаве  вакуума

2. Выдержка древесины в вакууме несколько часов 

3. Заполнение автоклава креазотом

4. Создание давления

5. Выдержка древесины в креазоте под давлением

6. Сброс давления

7. Слив креазота

8. Создание  вакуума

9. Выдержка в вакууме еще несколько часов

10. Сброс вакуума и выгрузка шпалы

Выдержка древесины в вакууме в начале процесса способствует поглощению древесиной жидкости, так как из полостей древесины удаляется воздух. Повторная выдержка в вакууме служит для подсушки шпалы. Глубина вакуума составляет 0,08 МПа, жидкостное давление 1,5 МПа. На протяжении всего цикла пропитки ведется контроль за соблюдением техпроцесса

Пропитка осуществляется каменноугольным маслом (креозотом) и соответствует ГОСТ 2770-74.

На следующих фото представлен этап подготовки шпал к доставке и погрузке в автотранспорт