Наша компания занимается производством и реализацией деревянных пропитанных шпал 1-го и 2 типа из лиственных и хвойных пород древесины
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
Деревянные пропитанные шпалы — самый распространённый вид рельсовых опор как магистральных, так и подъездных ж/д путей.
По сравнению с железобетонными деревянные пропитанные шпалы имеют много неоспоримых плюсов:
- не разрушается при замораживании и оттаивании,
- легче железобетонных
- дешевле и удобнее железобетонных при транспортировке и укладке, а также при демонтаже и утилизации,
- не проводят электрический ток
- проще обслуживать
- легче железобетонных: шпала деревянная имеет сравнительно небольшой вес
- на крутых поворотах рельсовой колеи можно использовать только деревянные пропитанные шпалы
ТЕХНОЛОГИЯ ВАКУУМНОЙ ПРОПИТКИ ШПАЛ
1.Вся шпала и брус, поступающие из цеха пиления, проходят контроль качества на соответствие ГОСТ 78-2004 и ГОСТ 8816-2003. В производстве мы используем только высококачественное сырьё. На складе происходит естественная сушка древесины.
2. Также производится укрепление торцов шпал П-образными скобами (скобы уже включены в стоимость шпалы) в целях защиты древесины от растрескивания. Это позволяет увеличить срок службы древесины.
3. Непропитанная шпала загружается для пропитки в автоклав установки вакуумной пропитки древесины ВАП-1. Пропитка шпалы производится в соответствии с ГОСТ 20022.5-93 и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах МПС России» от 15.04.2002г.
4. Шпала пропитывается каменноугольным маслом (креозотом) по способу «вакуум-давление-вакуум» при давлении в 8 атм. Это позволяет получить глубину пропитки до 5-8 и более мм, что гарантирует надежную консервацию древесины.
В процессе пропитки шпал соблюдается следующая последовательность
1. Создание в автоклаве вакуума
2. Выдержка древесины в вакууме несколько часов
3. Заполнение автоклава креазотом
4. Создание давления
5. Выдержка древесины в креазоте под давлением
6. Сброс давления
7. Слив креазота
8. Создание вакуума
9. Выдержка в вакууме еще несколько часов
10. Сброс вакуума и выгрузка шпалы
Выдержка древесины в вакууме в начале процесса способствует поглощению древесиной жидкости, так как из полостей древесины удаляется воздух. Повторная выдержка в вакууме служит для подсушки шпалы. Глубина вакуума составляет 0,08 МПа, жидкостное давление 1,5 МПа. На протяжении всего цикла пропитки ведется контроль за соблюдением техпроцесса
Пропитка осуществляется каменноугольным маслом (креозотом) и соответствует ГОСТ 2770-74.
На следующих фото представлен этап подготовки шпал к доставке и погрузке в автотранспорт